На лэндингах размещаются необходимые для пользователей данные в форме, обеспечивающей максимальную фокусировку. Ресурс нацелен на совершение какого-либо полезного действия, такого как регистрация, звонок менеджеру компании, оформление заказа или подписка на информационную рассылку. Эти действия поощряются, например предоставлением купонов или скидок. Такой подход позволяет повысить конверсию до 25% и более.
Особенности одностраничных сайтов
К основным особенностям лэндингов относятся:
- Цепляющий заголовок. Он служит для привлечения потенциального клиента и удержания его внимания.
- Правильная структура. Все детали страницы располагаются в логической последовательности, что облегчает восприятие информации и подталкивает пользователей к совершению полезных действий. Часто используются яркие картинки и стрелки, направляющие взгляд в нужную сторону. Стандартная структура лэндинга имеет следующий вид:
- цепляющий заголовок;
- продающее изображение;
- форма для внесения контактных данных;
- преимущества и недостатки продукта;
- отзывы клиентов.
- Простота. Одностраничные сайты отличаются лаконичностью и одновременным интересом, содержат только те данные, изображения и кнопки, без которых нельзя обойтись.
- Призыв к действию. Он может быть оформлен в разных формах. Его цель – подтолкнуть посетителя кликнуть на какой-либо элемент страницы, чтобы оставить контактные данные либо зарегистрироваться.
Преимущества лэндингов
Среди достоинств одностраничных сайтов можно выделить следующие:
- конверсия, намного превышающая показатели обычных сайтов;
- оперативное создание, реализуемое за несколько дней, и лёгкое редактирование;
- высокая скорость загрузки даже при слабом интернет-соединении, что увеличивает благосклонность пользователей;
- значительное увеличение действенности контекстной рекламы;
- высокая вероятность получения контактных данных пользователей, которые не стали клиентами, что позволяет сформировать обширную клиентскую базу, для которой можно применять e-mail рассылку;
- возможность провести оценку и анализ объёмов и целесообразности осуществляемых интернет-продаж;
- увеличение продаж в случае низкого качества основного сайта;
- невысокая стоимость разработки.
Этапы разработки
Создание лэндинга осуществляется по следующей схеме:
- Аудит компании. На этом этапе происходит знакомство с компанией и спецификой бизнеса, позволяющее выделить её ключевые особенности и преимущества.
- Изучение конкурентов. Проводится анализ топа конкурентных сайтов, фиксируются их достоинства и слабые стороны. Всё это учитывается при создании ресурса, позволяя избежать уже известных ошибок и использовать хорошие идеи.
- Выявление целевой аудитории. Лэндинги создаются для целевой аудитории, и чем качественнее она выделена, тем удобнее ей что-то предлагать. На этом этапе проводится определение потребностей, предпочтений, страхов и болей различных категорий клиентов, для каждой из которых формируется собственное УТП.
- Разработка структуры. Она базируется на портрете ЦА и включает определение стиля страницы, количества и типа блоков, смыслов и порядка элементов. При создании концепции используются формы захвата, продающие и психологические триггеры доверия и иные элементы.
- Копирайтинг. Основной задачей копирайтера является создание «вкусного» продающего текста, который нравился бы не только пользователям, но и поисковым роботам.
- Создание дизайна. Для сайтов разрабатывается уникальное оформление, позволяющее улучшить восприятие информации, укрепить позиции на рынке, повысить узнаваемость бренда и получить благосклонность посетителей и поисковиков.
- Вёрстка и тестирование. На этом этапе проводится выявление и устранение ошибок и адаптирование сайта под мобильные устройства. После завершения лэндинг сдаётся заказчику.