Когда требуется внутренняя оптимизация?
Базовая оптимизация – это завершающий этап при разработке сайта. Она обеспечивает:
- увеличение органического трафика;
- полностью корректную индексацию поисковыми машинами;
- естественное продвижение, осуществляемое по низкочастотным запросам;
- полную готовность ресурса к дальнейшему SEO-продвижению.
Базовое SEO позволяет начать максимально быстрое привлечение потенциальных клиентов, используя только поисковые системы при минимальных затратах. Такой эффект возможен благодаря абсолютно корректной индексации поисковиками. В результате работ можно определить, следует ли инвестировать в последующее продвижение, а также выделить зоны внимания для формирования стратегии. Базовая оптимизация – это основа SEO-продвижения, повышающаяся его действенность.
Техническая оптимизация
В её процессе настраивается корректность работы всех частей сайта. Проверяются и, при наличии, устраняются:
- Дубли. Это пары страниц, имеющие и не имеющие слеш в конце URL, содержание HTTP и HTTPS, а также страницы, имеющие похожий контент.
- Ошибки в коде. CSS и HTML проверяются на валидность.
- Медленная загрузка страниц. Оптимальной считается скорость до 200 мс.
- Ненастроенная ошибка 404. Настраивается для несуществующих страниц.
- Открытые для индексации технические страницы. Страницы с конфиденциальной информацией скрываются соответствующими мета-тегами.
- Ненастроенные заголовки If-Modified-Since либо Last Modified. Их настройка ускоряет переиндексацию.
Оптимизация структуры
Логичная и понятная структура страниц позволяет увеличить удобство пользователей и ускорить индексацию ресурса. При разработке структуры:
- составляется семантическое ядро;
- создаётся страница с картой ресурса;
- размещаются сквозные ссылки, ведущие на главные разделы сайта;
- настраиваются удобные для восприятия URL.
Оптимизация контента
Цель контента – решать проблемы пользователей, поэтому он должен быть грамотным, интересным, уникальным и отвечающим поисковым потребностям. При его создании следует:
- использовать ключевые фразы в естественном вхождении;
- применять title и description для всех страниц;
- обозначать теги alt для изображений.
Оптимизация юзабилити
Юзабилити – это отражение удобства сайта для использования, включающее интерфейс, навигацию и визуальное оформление. При его разработке следует:
- соблюдать принцип минимализма;
- использовать общепринятые обозначения элементов и их расположение;
- добавить поиск по площадке;
- адаптировать сайт для мобильных платформ;
- проверить корректность работы форм;
- сделать изображения кликабельными.
После проведения базовой оптимизации необходимо непрерывно контролировать работу сайта, мониторя позиции, отслеживая изменения в поисковых алгоритмах и адаптируя площадку под них. Результатом такой работы станет стабильный прирост поискового трафика.