В эпоху становления информационного общества представление компании в Интернет-пространстве становится обязательным условием ее успешного функционирования. Существуют разные типы веб-ресурсов, которые можно использовать для решения этой задачи: корпоративный сайт, Интернет-магазин, лендинг. Если компания работает исключительно в сфере розничной онлайн-торговли, оптимальным решение будет Интернет-магазин. А вот разница между лэндингом и корпоративным сайтом не столь очевидна. Какой вариант лучше выбрать для организации, мы рассмотрим в данной статье.
Корпоративный сайт и лендинг: общие черты и отличия
И лендинг, и корпоративный сайт являются веб-ресурсами, которые можно использовать для представления компании в информационном пространстве. Они служат лицом компании в сети Интернет (имиджевая функция), а также выступают инструментом привлечения клиентов (SEO-функция). На этом сходство заканчивается и начинаются отличия.
Остановимся на них более детально:
- число страниц: корпоративный сайт – это полноценный многостраничный веб-ресурс, а лендинг – одностраничник, это, по сути, виртуальный рекламный буклет;
- спектр функций: корпоративный сайт решает целый комплекс задач (привлечение партнеров, привлечение клиентов, реклама товаров, формирование положительного имиджа, информирование о предстоящих событиях, новостная лента и т.д.), лендинг же создается под одну конкретную задачу (например, на корпоративном сайте может быть несколько посадочных страниц по группам товаров либо по новым услугам, к которым необходимо привлечь внимание);
- период использования: корпоративный сайт может использоваться на протяжении всего жизненного цикла компании, модернизируясь и трансформируясь в случае необходимости, лендинг же создается на определенное время: на период действия акции, на проект и т.д.
Лендинг-пейдж будет достаточным решением для стартапа на начальных этапах осуществления, либо для отдельного бизнес-проекта компании. Для полноценного бизнеса использовать посадочную страницу вместо корпоративного веб-ресурса – не только неудобно, но и не представительно.
Чем хорош корпоративный сайт?
Корпоративный Интернет-ресурс открывает целый ряд возможностей.
В рамках корпоративного сайта могут быть реализованы следующие разделы:
- структурированное представление информации о компании: о ее миссии, истории, руководящем персонале;
- портфолио реализованных проектов;
- новостная лента и информационный блог;
- разделы по товарным группам и видам услуг;
- раздел о партнерах;
- сертификаты, отзывы и другая информация, повышающая клиентское доверие;
- контактная информация.
Кроме того, к корпоративному сайту могут быть привязаны лендинги проектов, Интернет-магазин, полезные сервисы (например, калькулятор расчета стоимости услуг), каталоги и др.
Среди полезных фишек корпоративного сайта:
- возможность настройки маркетингового функционала и инструментов SEO-оптимизации: портрет аудитории, статистика поисковых запросов и т.д.;
- вариативный веб-дизайн: можно настраивать и корректировать основные элементы Интернет-ресурса;
- внутренняя перелинковка сайта: ссылки на товары и услуги в ленте новостей либо в корпоративном блоге увеличивают объемы продаж;
- интересный контент: наличие экспертных статей и актуальных новостей, касающихся сферы деятельности компании, расширяют число потенциальных клиентов, а хороший уровень экспертизы повышает доверие к компании;
- информационная открытость: новости компании, достижения сотрудников, отчеты о мероприятиях, подчеркивающих социальную ответственность бизнеса – все это работает на положительный имидж компании;
- лендинги под отдельные проекты: запуск инновационного продукта, онлайн-школы и оффлайн-семинара, продвижение новой услуги, проведение акции.
Имея корпоративный сайт, вы можете в полной мере использовать преимущества лендингов (удобное представление информации, повышение конверсии при минимальных затратах, быстрый запуск). Но, располагая одной лишь посадочной страницей, вы не сможете реализовать на ней и половины функций, доступных для корпоративного веб-ресурса.
Чем хорош лендинг?
Есть и ситуации, когда крупный многостраничный ресурс попросту не нужен. Обычно это касается стартапов, малого и микро-бизнеса, общественных организаций и социальных проектов. Для индивидуального предпринимателя или самозанятого лица для продвижения своих услуг вполне достаточно одностраничника. То же можно сказать и об общественной организации, проводящей акции и мероприятия пару раз в год. Для бизнеса, преимущественно работающего оффлайн и использующего возможности Интернет-маркетинга под конкретный праздник, возможностей лендинг-пейдж будет более чем достаточно.
Но если ваш бизнес направлен на перспективу, на развитие и установление долговременных связей с клиентами, лучше изначально запустить полноценный корпоративный сайт.