5 приемов, как увеличить конверсию сайта
1. Создайте уникальные условия продаж.Посетители вашего сайта – это потенциальные клиенты. Чем больше пользователей становятся покупателями, тем выше конверсия сайта. Расскажите человеку, почему он должен оформить заказ именно у вас. Если вы работаете круглосуточно, то укажите, что ваши товары или услуги доступны 24/7. Если у вас бесплатная доставка, выделите это условие среди прочих, чтобы потенциальный клиент оценил предлагаемый сервис.
Создайте условия, которых нет у конкурентов. Проведите анализ их площадок, оцените преимущества. Своих клиентов проинформируйте, что такие условия им доступны только на вашем сайте. Не стесняйтесь заявлять о преимуществах. Они помогают увеличивать конверсию, повышать количество повторных обращений и заявок.
2. Используйте визуальные элементы.Когда человек попадает на сайт впервые, он оценивает его вид и удобство использования. Если визуальные элементы не впечатлили посетителя, он может быстро покинуть площадку. Чтобы предотвратить такое поведение, надо использовать привлекательный дизайн, современное юзабилити, понятную навигацию. Все это составляющие высокой конверсии. Если их не будет на сайте, превратить посетителя в покупателя будет очень сложно.
Размещайте заметные кнопки призыва к действию, виджеты соцсетей, добавляйте понятные и простые формы заказа, сделайте быстрый доступ к контактам или онлайн-чату. Для формирования доверия добавьте на страницы отзывы клиентов, оформленные в специальные блоки. Такие элементы хорошо влияют на конверсию.
3. Оптимизируйте процесс покупки.Клиент хочет без проблем оформить заказ. Задача владельца сайта – предоставить ему такую возможность. Создайте простую форму заказа. Предложите ввести только основные данные (например, ФИО, телефон). Слишком большая форма заказа отпугивает покупателей. Они не хотят делиться с вами лишней информацией о себе.
Оптимизируйте путь от подачи заявки до подтверждения заказа. Не заставляйте клиента делать много шагов на этом этапе. Цените его время. Чем удобнее процесс покупки, тем меньше риск потерять покупателя.
4. Используйте длинные ключевые слова.Запросы с уточнениями приводят на площадку целевых пользователей, готовых стать клиентами. Такие люди ищут товар с определенными характеристиками. Например, черная мужская куртка на зиму. Пользователь вводит конкретные параметры товара, чтобы сократить время на поиск. Его не интересуют красные или желтые куртки.
Если вы используете запрос «мужские куртки», то конкуренция в поиске будет выше, а получить целевого посетителя станет сложнее. Выбирая длинные ключевые слова, вы не только снижаете уровень конкуренции в продвижении, но и привлекаете на сайт клиентов, настроенных на покупку. Если в вашем ассортименте много черных зимних курток для мужчин, то посетитель магазина наверняка найдет вариант для себя.
5. Проводите A/B-тестирование.Если вы вносили изменения на сайт и не можете оценить результаты, или они оказались не такими, как вы хотели, используйте A/B-тесты или сплит-тестирование. Это сравнение двух версий одной страницы или одного сайта с целью оценки положительного влияния на конверсию. Определите элементы, влияющие на посетителей, и постарайтесь изменить их так, чтобы повысить вероятность совершения покупки. Пробуйте разные формы, фразы, цвета, блоки, картинки. Сравнивайте варианты и выбирайте действующий.
Например, вместо кнопки «Оформить заказ» используйте «Купить», а взамен фразы «Акция действует до 15 числа» напишите «До конца акции остался 1 день». Такие приемы могут сработать лучше. Внедряйте новые элементы, отслеживайте результаты изменений с помощью A/B-тестов и повышайте конверсию.